«Как не обмануть, если можно обмануть?» — почти каждый автовладелец рано или поздно на автозаправке смотрит на уровень топлива и думает: «Кажется, мне недолили бензина». Дотошный автовладелец нередко этот недолив проверяет, ведь он знает, что вправе потребовать эталонный мерник и зафиксировать неточность конкретной колонки. Подобный эпизод был, например, в подмосковном Нахабине. При этом автозаправочная станция не обязательно будет какой-то неприметной и далекой. В большом городе, известная топливная компания, и все равно — чудеса измерений: бак – 50 литров по паспорту, а по чеку с заправки – как минимум, 54.
И, похоже, что на автозаправках к этим претензиям уже привыкли. И лучшей защитой от них считают нападение: «Объем бака по паспорту? Это ваши автозаводы врут, а не честные заправщики».
Однако, так ли уж они не правы, давайте разберемся.
Бак, емкость которого весьма относительна, не является заверенным и апробированным средством измерения топлива.
Кроме того бензобак автомобиля имеет свойство расширятся, плюс ко всему датчик уровня топлива не является точным измерительным прибором его количества. Далее не забываем, что топливная система автомобиля состоит не только из одного бака, а так же из топливопровода, который имеет свою емкость? Об этом стоит помнить любителем заливать «под горлышко».
В то же самое время:
Топливораздаточная колонка (ТРК) является официальным допущенным к применению на территории РФ средством измерения и предназначена для измерения объёма и выдачи топлива при заправке транспортных средств и в тару потребителя. Каждая ТРК, через которую отпускается топливо, в обязательном порядке проходит регулярный государственный контроль метрологических характеристик (поверку). На сегодняшний день погрешность ТРК, как показатель точности их работы, регулируется действующими нормативными документами:
— ГОСТ 9018-89 «Межгосударственный стандарт. Колонки топливораздаточные. Общие технические условия»; .
— МИ 1864-88 «Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Колонки топливораздаточные. Методика поверки»; .
— РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации АЗС» (Далее по тексту ПТЭ АЗС).
Соответственно работа ТРК и методика проверки ТРК закреплена этими нормативными документами.
В случае возникновения спорных моментов в работе ТРК, а так же если клиент сомневается в точности налива, или возникла иная необходимость проверки метрологических характеристик ТРК, необходимо запросить контрольный пролив ТРК у оператора — делов-то!
Сомневаешься — проверь сам! Запроси контрольный пролив.
Звоните нам, проконсультируем: +7 (800) 250 38 37
Посетите наш сайт – https://pro-toplivo.ru